Новости
  • Возможность опираться на практический опыт успешных предпринимателей
  • Деловой совет и моральная поддержка в затруднительной ситуации
  • Помощь направлена исключительно в интересах участников Программы
  • Сохранение условий конфиденциальности
Подробнее
Новости 2017 Бизнес-завтрак

Бизнес-завтрак

21 декабря 2017

15 декабря для участников Программы Фонда «АГАТ» в Санкт-Петербурге состоялся бизнес-завтрак со специалистом по масштабированию бизнеса Касалица Валерием.

Предприниматели обсудили со спикером, в какой момент нужно задумываться о создании франшизы, с чего нужно начать, и какие бывают другие схемы масштабирования бизнеса. Спикер подчеркнул, что для продажи франшизы важно иметь зарегистрированную торговую марку, и об этому нужно задуматься сильно заранее, ведь регистрация ТМ занимает около 1,5 лет. Сначала этот срок пугает, но ведь и качественная подготовка документов для продажи франшиз требует времени. Сначала нужно детально описать все бизнес-процессы компании, создать инструкции для франчайзи по управлению бизнесом, сделать подробный маркетинг-кит по использованию бренда, подготовить ТЗ по взаимодействию со службой поддержки, определиться со стоимостью франшизы (паушальный взнос + роялти) и многое другое. Но самое главное – нужно описать ценности вашей франшизы, ее преимущества, которые привлекут внимание потенциальных франчайзи и позволят им открыть с вашей помощью прибыльный бизнес. Часто для упаковки франшизы привлекают специалистов, и их услуги могут доходить до 1 млн. руб. Но если начать описание бизнес-процессов и продумывание деталей самостоятельно, можно существенно сэкономить.

Самые типичные каналы для продажи франшиз - это специализирующиеся на этом сайты. На них можно разместиться в каталоге, либо оплатить премиальное, более заметное, размещение. Далее, когда ваша франшиза привлекла внимание, и вы получили заявку, нужно качественно провести переговоры с потенциальным покупателем и закрыть сделку. Часто подобные переговоры занимают около месяца и требуют кропотливой работы, ведь вопросов и сомнений у покупателя может быть множество. Поэтому на продажу франшиз рекомендуется либо брать отдельного сотрудника с опытом работы в штат, либо обращаться в специализированные агентства, которым будет нужно отдать до 30% от паушального взноса.

Валерий подчеркнул, что после того как сделка по продаже франшизы состоялась, работа в этом направлении не заканчивается. Будет нужно отследить выполнение всех стандартов компании, обучить персонал франчайзи и, конечно, обеспечивать сопровождение начинающего предпринимателя, отвечать на его вопросы, давать рекомендации по росту продаж.

Рынок франшиз в России сейчас бурно растет, на нем представлены самые разные бизнесы, модель франчайзинга становится более ясной и прозрачной как для тех предпринимателей, которые хотят купить франшизу, так и для компаний, которые ее продают. Если грамотно подойти к созданию и продажам франшиз, а также сопровождению франчайзи, можно серьезно расширить свой бизнес за счет этого инструмента.

Мы благодарим Валерия за полезный бизнес-завтрак! И уже планируем следующую встречу!

Если у Вас есть бизнес-идея и вы заинтересованы в работе с бизнес-наставником и кредитовании, заполняйте заявку на сайте Фонда "АГАТ": http://www.agatefund.ru/anketa

Если Вам интересны мероприятия Фонда «АГАТ», следите за нашими анонсами в нашей группе ВКонтакте: https://vk.com/agatefund

Вернуться к списку новостей