Подробнее

Что почитать о бизнесе? Список рекомендуемых книг.

Успешные  люди и  компании. Психология бизнеса и мотивация.

Стивен Кови «7 навыков высокоэффективных людей»

Это книга о качествах, которые должны быть у людей, стремящихся к успеху, о гармоничном развитии человека, и реакции на обстоятельства. Стивен Кови пришел к выводу, что основой долгосрочного успеха и подлинной самореализации любого человека является верность основополагающим принципам, вечным истинам, которые верны в любой ситуации и при любых обстоятельствах. Основа философии Кови заключается в том, что человек — активный творец своей судьбы.  Книга более семи лет возглавляла список бестселлеров и по результатам опроса названа «самой влиятельной книгой по бизнесу XX века».

Ричард Брэнсон  «К черту все! Берись и делай!»

Ричард Брэнсон — талантливый предприниматель, объединяющий несколько десятков совершенно различных бизнесов, яркая, нестандартная личность. Книга Брэнсона — манифест жизни, действия, риска. Кредо ее автора — брать от жизни все и  не бояться делать то, что хочешь. Книга несет огромный заряд оптимизма, мудрости и веры в возможности каждого человека. 

Джим Коллинз «От хорошего — к великому»

Книга Джима Коллинза — это энциклопедия удачного бизнеса, в которой приведен анализ деятельности порядка полутора тысяч компаний США. В книге Джим Коллинз подробно представил результаты шестилетнего исследования: у всех компаний, совершивших прорыв, обнаружились одинаковые элементы успеха правильное мышление, правильные действия правильные люди, эффект маховика.  Книга рекомендуется к прочтению директорам компаний, собственникам бизнеса, директорам по развитию, консультантам менеджмента.

Сет Годин «Яма. Как научиться выбираться и стать победителем»

Сет Годин утверждает, что именно отступление ведет к победе, только нужно знать, когда отступить, и приводит ряд хитроумных аргументов в защиту своего мнения. Автор считает, что рано или поздно каждый из нас попадает в Яму — своеобразный период спада, и от того, сумеем ли мы проявить настойчивость и выбраться из нее, зависит, станем ли мы первоклассными (в чем-то своем). Эта остроумная книга будет особенно интересна прежде всего тем, кто имеет достаточно времени для ее прочтения, так как сам находится в злополучной яме.

Роберт Слейтор «Принципы управления от легенды General Electric Джека Уэлча»

Предлагаются основные тактики и стратегии легендарного управляющего GE, которые помогли ему превратить компанию в одно из самых успешных и конкурентоспособных предприятий мира.

Билл Гейтс «Бизнес со скоростью мысли»

В своей книге Билл Гейтс делится своими идеями по организации бизнеса, основанного на использовании информационных технологий. Примечателен взгляд на данную тему «с точки зрения бизнесмена», для которого информационные технологии — не самоцель, а замечательный инструмент для эффективного ведения бизнеса. В книге приведены примеры успешного решения реальных бизнес-задач, стоявших перед Microsoft и другими известными компаниями. 

Бертил Торекуль «Сага об ИКЕА»

Книга рассказывает о человеке, который в одиночку основал небольшую фирму, впоследствии превратившуюся в огромную компанию с мировым именем. Это больше, чем просто история о бизнесе — это руководство для тех, кто хочет сам заняться предпринимательством и добиться успеха. 

Коносуке Мацусита «Миссия бизнеса»

О ключевых компонентах миссии любого устойчивого бизнеса, а также о том, что миссия бизнеса — это служение людям, развитие их навыков и талантов, искоренение бедности, повышение уровня жизни общества.   Работы Коносуке Мацусита по праву считаются классикой менеджмента. Автор, не имея ни образования, ни денег, ни связей своим трудом и талантом смог создать одну из крупнейших и наиболее уважаемых в мире.электротехнических компаний.

Олег Тиньков «Я такой как все»

Как создать успешный бизнес и честно заработать свой первый миллион. Олег Тиньков лаконично и конструктивно «раскладывает по полочкам» накопленные знания и опыт — от выбора идеи для бизнеса до подготовки его к продаже.Он делится уникальным опытом и честно рассказывает обо всем, что знает про бизнес, и обо всем, что помогает бизнесу стать успешным.

Владимир Довгань «Я был нищим. Стал богатым»

История жизни выдающегося изобретателя и предпринимателя, мыслителя и педагога, одного из самых богатых людей России. Вторая часть книги — легендарный мастер-класс Владимира Довганя. Это готовый рецепт успеха.

Наполеон Хилл «Думай и богатей»

Служащая стандартом для так называемой мотивационной литературы, книга «Думай и богатей» давно получила статус непревзойденного классического учебника. Освоив сполна (и теоретически, и практически) эту важную книгу, вы сумеете достичь успеха в бизнесе.

Фрэнк Беттджер «Вчера неудачник — сегодня преуспевающий коммерсант»

Являясь автобиографией и практическим руководством к действию, книга в увлекательной форме и на богатом фактическом материале приводит примеры и дает подробные указания, как достичь успеха и как развить в себе предпринимательские качества.

Наполеон Хилл «Думай и богатей»

Книга многие годы она была бестселлером в США и выдержала там 42 издания. Но и до сих пор книга Наполеона Хилла потрясает жизненной энергией. В ней Вы найдете четкий план того, как преуспеть в жизни. 

Как это работает.

Стив Бланк. Боб Дорф «Стартап. Настольная книга основателя»

Это настоящая энциклопедия для всех предпринимателей, открывающая секрет успеха стартапов — революционную методику развития потребителей Стива Бланка. Книга не только описывает самый передовой опыт создания стартапов, но и дает четкую методику того, как создаются новые бизнесы, шаг за шагом.

Кьелл А. Нордстрем, Йонас Риддерстрале «Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта»

Авторы книги являются профессорами Стокгольмской школы экономики. Это книга о Новой экономике, современных направлениях экономического развития и о том, что это означает для стран, корпораций и отдельных людей. Книга  убедительно демонстрирует: мир изменился, знания устарели, добиться успеха может только тот, кто отличается ото всех. Следовательно, нет больше «обычного бизнеса», мы должны превратить его в «бизнес в стиле фанк».

Мак-Найт Томас. «А полетит? Как узнать, есть ли у Вашей бизнес-идеи крылья, прежде чем вы прыгнете».

Томас Мак-Найт, один из лучших консультантов в области предпринимательства, предлагает систематизированный подход, позволяющий оценить бизнес-идею по 44 ключевым элементам, характеризующим возможность ее успешной реализации. Это позволит Вам отработать свою идею, уменьшить риски, защитить себя от финансовых потерь, быстро оценить десятки новых идей и значительно повысить свои шансы на успех.

Ханс-Петер Циммерманн «К большому успеху в малом бизнесе. Вверх по служебной лестнице»

В книге автор рассказывает, как правильно использовать первоначальный капитал, снизить издержки производства, рекламировать продукцию, защищать свое место на рынке, настроить себя на достижение успеха.

Гроув, Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент

Книга Эндрю С. Гроува, ученого и практика в области менеджмента, представляет интерес для российского предпринимательства, прежде всего благодаря тому, что автор в одной работе обобщил свой богатый опыт руководителя и дал многочисленные примеры и практические рекомендации. Успех автора в коллективном бизнесе — результат глубокого изучения им возникавших проблем менеджмента, умения создавать коллектив, действующий эффективно, результат применения разработанных им принципов, методов и критериев.

Маркетинг.

Гарри Беквит «Продавая незримое»

Маркетинг услуг — одна из наиболее сложных сфер профессиональной деятельности. Книга Гарри Беквита, основанная на двадцатипятилетнем опыте работы автора с тысячами профессиональных бизнесменов, доносит до читателей маркетинговые знания через рассмотрение практических примеров работы как крупных компаний, так и небольших частных предприятий. Книга лаконична, увлекательна и содержит сотни практичных и легких для реализации приемов и стратегий, которые используются в сфере маркетинга услуг. 

Карл Сьюэлл, Пол Браун «Клиенты на всю жизнь»

Его книга являет собой практическое руководство по работе с клиентами (а попутно и по организации работы предприятия, маркетингу и мерчендайзингу). Сьюэлл рекомендует всем делать ставку на постоянных клиентов, поскольку настрой на разовые продажи делает бизнес неустойчивым. И убедительно доказывает: чтобы удержать клиента, необходимо пересмотреть свои взгляды не только на обслуживание как таковое, но и на организацию работы, оплату труда, чистоту помещений, дизайн ландшафта и многие другие мелочи.

Джек Траут «Дифференцируйся или умирай!»

Авторы демонстрируют, что дифференцирование является краеугольным камнем успешного маркетинга, предлагают разумные решения по выживанию в условиях бешеной конкуренции, дают своевременные и авторитетные рекомендации, в соответствии с которыми завтра будут строиться стратегии маркетинга.  Авторы детально разбирают разнообразные стратегии дифференцирования, показывают «закулисную работу», стоящую за многими успехами и неудачами в мировом маркетинге.

Эл Райс, Джек Траут «Маркетинговые войны»

Книга издается и пользуется популярностью уже 20 лет. Она  стала настольным пособием для сотен тысяч профессионалов во всем мире. Сегодня невозможно найти специалиста по маркетингу, руководителя компании или менеджера, который бы не проштудировал ее. Как не найти и серьезной работы по маркетингу, в которой бы авторы не ссылались на «Маркетинговые войны». 

Энди Серновиц "Сарафанный маркетинг"

Люди постоянно говорят о товарах и услугах: о краске для волос, машинах, компьютерах, телепередачах, чистящих средствах… Они могут критиковать их, а могут рекомендовать своим соседям и друзьям или написать восторженный отзыв в Интернете, где его прочитают миллионы людей, которые станут вашими клиентами. Не об этом ли вы мечтаете? Такого результата легко достичь. При этом не надо быть гением маркетинга или тратить кучу денег – все гораздо проще, чем вы думаете. Нужно просто научиться включать и выключать сарафанное радио. Как это сделать? Перед вами простое и понятное практическое руководство, как дать людям повод для разговоров о вашем бренде и как превратить эти разговоры в технологию его продвижения.

 

Игорь Манн «Маркетинг на 100%. Ремикс»

Автор делится с читателями своим опытом работы и дает неоценимые советы, которые необходимы каждому маркетологу: как начинающему, так и имеющему собственный богатый опыт работы в маркетинге. Впрочем, книгу можно рекомендовать не только маркетологам, но и предпринимателям, руководителям фирм и подразделений компании. В конце концов, судьба их бизнеса во многом зависит от того, какими маркетологами они сами являются и какие маркетологи на них работают.

С. Сухов и И. Манн «Интернет маркетинг на 100%»

Первая отечественная работа, раскрывающая все основные аспекты присутствия компании в Интернете. Из нее вы узнаете, как:  создать сайт, наилучшим образом поддерживающий работу с клиентами; вести рекламные и PR-кампании в Интернете; обеспечить продвижение вашего проекта в социальных сетях; повысить рейтинг сайта в поисковых системах и многое другое. Книга подготовлена ведущими экспертами Рунета, каждый из которых специализируется на своей предметной области и может рассказать о ней максимально компетентно.

Продажи.

Фрэнк Беттджер «Вчера неудачник — сегодня преуспевающий бизнесмен»

Книга в увлекательной форме и на богатом фактическом материале рассказывает, как добиться успеха, содержит советы и подробные рекомендации по совершенствованию стиля и техники продаж. Автор приводит поучительные примеры и дает подробные указания, как развить в себе стиль, дух и технику первоклассного коммерсанта. Книга адресована всем, кто хочет наиболее плодотворно работать в любой сфере деятельности.

Тайм-менеджмент.

Дэвид Ален «Как быстро привести дела в порядок. 52 принципа эффективности без стресса»

Дэвид Аллен, создатель легендарной системы Getting Things Done выбрал делом своей жизни разработку методов повышения эффективности без стресса. Пятьдесят две коротких главы книги — «эффективные точки зрения и способы поведения, применимые повсюду и всегда» и делающие жизнь лучше. Как завершать начатое? Как понять, что нужно срочно систематизировать, а к чему — начать относиться проще? Как вовремя «выгружать данные» из головы? На многие вопросы Аллен отвечает. Некоторые просто ставит — и, как ни странно, одно это уже очень облегчает жизнь.

Глеб Архангельский «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать»

В максимально простой и пошаговой форме, на реальных российских примерах, она дает ответ на главный вопрос современного менеджера: как успевать больше? Приводятся советы по организации рабочего времени и отдыха, по мотивации и целеполаганию, планированию, расстановке приоритетов, эффективному чтению и пр.

Брайан Трейси «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку»

В этой книге весьма доступно изложен ряд практических методик и правил, которые помогут вам: планировать и организовывать работу в течение дня; фокусировать внимание на самых значимых задачах; не допускать промедлений, достигать лучших результатов в сокращенные сроки. 

Патрик Ленсиони  «Пять искушений руководителя: притчи о лидерстве»

В книге в форме притчи излагаются ключевые концепции лидерства. Патрик Ленсиони отказался от привычного стиля изложения материала — теоретической литературы Автор вложил свои идеи в уста «живых» людей и превратил скучную лекцию в захватывающее повествование. Книга рассчитана на руководителей самого разного уровня — от президентов корпораций до скромных клерков, ведь важные решения в жизни приходится принимать каждому из нас.